30 ноября: Лекция Валентины Лоссо „Новая магия“ — новый театральный язык во Франции.

November 29, 2019

Валентина Лоссо — антрополог и одна из основателей французского художественного течения, объединяющего музыку, современный танец, изобразительные искусства и фокусы, известного как «Новая магия». В лекции, организованной совместно с Французским институтом в России, Валентина Лоссо расскажет о зарождении и истории становления жанра «Новая магия». Лекция на французском языке с переводом на русский.

29 ноября: Savokasälpä: аудиовизуальные эксперименты из Финляндии

November 28, 2019

29 ноября в Галерее Плавающего звука программа многоканальных аудио-видео перформансов от пионеров российской и финской экспериментальной музыки Алексея Борисова и Антона Никкиля, а также режиссера и медиа-художника Мики Таанила. В рамках российского тура “Savokasälpä - экспериментальные музыка и кино из Финляндии".
Anton Nikkilä (Антон Никкиля): “Буквальные переводы”;
Алексей Борисов & Anne Hämäläinen (Анне Хямяляйнен): “Before the Evroremont 2.0”;
Mika Taanila (Мика Таанила): “Tectonic Plate”.

7 ноября - эскиз спектакля “Энергия не уходит в лес. reload”

November 06, 2019

“Энергия не уходит в лес. reload”- эскиз спектакля от команды участников "Лаборатория новых медиа" 2019 года. 

“Сгенерированный текст стал источником размышлений: что такое энергия? Мы не всегда можем его отследить, но оно постоянно присутствует рядом с нами и внутри нас. Согласно Аристотелю, энергия — это деятельность по актуализации потенций сущего. Мы решили посмотреть на энергию через призму звука, света и человека, чтобы понять, как она может воздействовать на процесс или деятельность по превращению возможностей в действительность.”

20 октября - показ INVISART VIDEO EVENT

October 19, 2019

INVISART VIDEO EVENT - это видеопоказ лучших работ аудиовизуального искусства, видеоарта, перформансов, примеров интерактивных инсталляций, генеративной графики и 3d-мэппинга. На большом экране будут показаны нарезки работ как индивидуальных художников, так и студийных коммерческих проектов. Данная подборка включает около 50 видеоработ, собранных в коллекции группы INVISART за последние 7 лет. Куратор - Владимир Минкин.

Галерея плавающего звука: многоканальные этюды участников "Лаборатории новых медиа-2019"

September 21, 2019

Презентация работ в жанре многоканального звука участников "Лаборатория новых медиа" 2019 года: Андрей Рылов, Наталия Трушина, Полина Орлова, Оля Зубова, Антон Квитчук, Настя Яцхей.

Деятельность “Лаборатории Новых Медиа” направлена на освоение художниками технологического инструментария без попытки навязать определенный стиль и позволяет глубже разобраться с имеющимися практиками, экспериментировать с новыми, а также искать зоны взаимопроникновения художественных сред и жанров. 

Показы участников лаборатории

September 11, 2019

Весной участники "Лаборатории новых медиа" участвовали в режиссёрской лаборатории Мастерской Современного Театра и в сентябре состоятся показы:

8 сентября, 19.00 - «ПОГОВОРИМ ПРО СЕКС», 18+ на Новой сцене Алексанринского театра.В постановочной команде участвует медиахудожник из ЛНМ – Tata True Наталья Трушина.

13 сентября, 19.00 - «ЭНЕРГИЯ НЕ УХОДИТ В ЛЕС», 16+ на Новой сцене Алексанринского театра.
Спектакль с помощью технологий исследует тему коммуникативных неудач. Драматургия постановки – текстовые сообщения, созданные программой, которая пытается подражать переписке реальных людей в соцсетях. От ЛНМ в команде участвуют: Anastasia Almazova - Автор идеи и режиссер, Евгения Золотникова (Evgenie Zolotnikova) - Видеохудожник, Алиса Устинова - Художник по свету, Настя Яцхей - Саунд-дизайн, Андрей Рылов - Генерация текста.

20 сентября, 19.00 - «ПРО МАТ», 18+, Музей стрит-арта
Театральное исследование, посвященное одной из табуированных тем, создающих точку напряжения в обществе. В команде участвует видеохудожник из ЛНМ – Evi Pärn .

25-28 июля - фестиваль многоканальной электронной музыки Acousmonium

July 24, 2019

25-28 июля 2019 года на Новой сцене Александринского театра пройдет второй международный фестиваль «Acousmonium», посвященный одной из наиболее влиятельных дисциплин  музыкальной эволюции ХХ века — акусматике. 

В этом году фестиваль пройдет на оригинальной многоканальной звуковой системе «Акусмониум», привезенной из GRM. Команда специалистов во главе с директором GRM Франсуа Бонне представит большую программу, состоящую как из работ отцов жанра (Пьер Шеффер, Бернар Пармеджани), так и из произведений композиторов наших дней, а также проведет серию практических занятий на Акусмониуме. Свои работы исполнят современные классики Франcис Домон и Жиль Рако. Президент Бельгийской федерации электроакустической музыки Тодор Тодоров познакомит с музыкальными экспериментами участников федерации и исполнит свои новые работы, с артист-токами и музыкальными произведениями выступят постоянные со-кураторы фестиваля Даниэль Теруджи и Томас Горбах. Куратор: Антон Яхонтов aka Patrick K.-H. (Россия / Австрия).

4 июня - Лекция “Слушать город” Жиля Малатрэ (Франция)

June 03, 2019

На лекции Жиль Малатрэ, создавший лучший франкоязычный блог по саунд-арту (desartsonnants.wordpress.com...) расскажет о тесных связях между искусством слушать, окружающей средой, урбанизмом, архитектурой.

1 июня - Лекция «ОКНО В ГОРОД» Ксавье Жако (Франция)

May 31, 2019

Как мы интерпретируем многообразие звуков города? Как решаем, от каких звуков можем абстрагироваться, какие из них заряжены для нас эмоцией, а какие приглашают к созерцательности; какие обладают признаками достоверности, складываются в историю, в музыку? Ксавье Жако приглашает разобраться в этом, заглянув в творческую мастерскую театрального саунд-художника.

29 мая - Лекция Маши Данцис - “Видеоинсталляция и как ее смотреть”

May 28, 2019

В художественном дискурсе видеоарт и новые медиа описываются как нематериальная, нестабильная или вариативная форма искусства. С одной стороны эти термины отображают проблему медиаформатов, которые так быстро сменяют друг друга, что художник вынужден постоянно  задумываться о последующем сохранении и репрезентации своей работы. С другой стороны, они указывают на специфику выставочного процесса.

Видеоинсталляция очень пластичный вид искусства и каждый раз в разных пространствах она воспринимается по разному. Опыт, который получает зритель находясь в музее или галерее - это совокупность многих факторов от культурологических до технических.

С ней связано две перспективы - художественный и кураторский замысел с одной стороны и зритель - с другой. Эти две позиции объединяет один насущный вопрос: «как показывать видео искусство и как его смотреть».

В лекции будут использованы фрагменты произведений таких  художников как: Дэн Грэхем, Пипилотти Рист, Гэрри Хилл, Артур Жмиевский и др.

24 мая - Галерея плавающего звука: презентация проекта “Rotting Sounds”

May 23, 2019

Rotting sounds — 3-летний исследовательский проект, проводимый Университетом музыки и исполнительских искусств (Вена) при поддержке Австрийского научного фонда (FWF), в ходе которого рассматриваются проблемы износа цифрового аудио. Большинство современных медиа-работ, как аудио так и видео, производятся и хранятся в цифровом формате. И хотя перенос и миграция цифровой даты овеяны мифом отсутствия потерь информации, ежедневный опыт доказывает наличие деградации и как следствие — потерь в том или ином виде. Это связано как с физической природой медиа-архивов и устройств воспроизведения, так и с программными средами и форматами файлов в контексте технологической инфраструктуры. Проект призван тщательно исследовать причины, механизмы и эффект данного износа, особенно в области цифрового аудио.

24 мая Томас Грилль (Университет музыки и исполнительского искусства), Тиль Боверманн (Венский университет прикладных искусств) и Алмут Шиллинг (Венская академия изящных искусств) проведут презентацию на Новой Сцене Александринского Театра, в ходе которой они поделятся теоретическими изысканиями и исполнят музыкальные произведения, созданные в рамках исследований.

19 мая - Галерея плавающего звука: Ханс Таммен, 8-канальный перформанс.

May 18, 2019

Ханс Таммен - известный немецкий музыкант-экспериментатор, живет в Нью-Йорке. Получил степени бакалавра и затем магистра в Университете Касселя. С 2001 по 2014 работал в Нью-Йоркском Центре цифрового медиа-арта Harvestworks, где руководил отделом образования и резиденций, помогая бесчестному количеству медиа-художников с реализацией их работ. Преподает в Школе Визуальных Искусств и ряде колледжей. Ханс Таммен любит приводить звуки в движение, а затем наблюдать как эти движения себя ведут. 

19 мая в Медиацентре Новой сцены Александринского театра Ханс исполнит 8-канальный перформанс Sonic flotsam. При поддержке Foundation for Contemporary Arts Emergency Grant, Гёте-института в Санкт-Петербурге и фестиваля «Подготовленные среды».

15 мая - Лекция Маши Данцис - “Репрезентация идентичности в видеоарте”

May 14, 2019

С момента появления видеоарта в середине шестидесятых годов, тема демонстрации себя занимает важное место в истории актуального искусства. Многие формы и техники жанра - автопортрет приходят из живописи или фотографии. Тем не менее, решающее изменение в воспроизведении лица и тела в видео заключается в технической среде: художники действуют перед камерой контролируя себя посредством мгновенной обратной связи и непрерывно реагируя на записи. Монтаж и редактирование материала  - позволяет художественно реализовать внутренние процессы, которые имеют фундаментальное значение для автопортрета. Соединения тела с камерой позволяет создать новые формы и пространства неизученного.

Автопортрет в видеоарте позволяет исследовать новую медийную телесность и трансформацию личной идентичности художника.

5 мая - Закрытие фестиваля 101.Невидимые связи

May 04, 2019

Закрытие фестиваля 101.Невидимые связи: презентация проектов, созданных в рамках образовательной программы фестиваля 101 и Лаборатории новых медиа. В этом году фестиваль был посвящен тем аффективным структурам, которые формируют нашу чувственность. Мы говорили о связях воздушных и метеорологическом искусстве и искусстве в космосе, связях земных и социальных сетях и связях живых, альтернативных человеческому социуму и разуму, разумных структурах. Итог работы — пятичастный перформанс, представляющий из себя такую наполовину живую и наполовину разумную структуру.

14 апреля - Лекция Дмитрия Булатова и показ документального фильма «НЕБЕСА+ЗЕМЛЯ+ДЖО ДЭВИС»

April 13, 2019

Документальный фильм «НЕБЕСА+ЗЕМЛЯ+ДЖО ДЭВИС» (США, реж. Питер Сасовски) посвящен легендарной фигуре в области искусства и науки, американскому художнику Джо Дэвису. Герой фильма – признанный автор, изобретатель и инноватор. В 1980-х годах Джо Дэвис открыл область технонауки, которая сегодня именуется синтетической биологией; – лишний раз доказав, что художники могут опережать учёных по части концептуальных прорывов. Мы уже давно живем в новой реальности и не удивляемся, встречая в сети “геномы”, “протеомы”, “микропорядки” и другие таинственные слова из мира биотехнологий. Однако, принимая эти термины за научные, мы, кажется, не обратили внимание на то, что эту реальность изобрел для нас в своей отдельно взятой голове некий Поэт или Художник.

Длительность показа – 90 минут. Фильм был представлен на различных кинофестивалях и форумах современного искусства в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. В 2012 году фильм стал призером кинофестиваля независимого кино SUNDANCE FESTIVAL (США). Показ осуществляется в рамках премьерного тура фильма в России. Возрастное ограничение: 14+

Представляет фильм куратор Балтийского филиала ГЦСИ Дмитрий Булатов.

13 апреля - Фестиваль 101: день артист-токов и открытие выставки

April 12, 2019

13:00 — Открытие выставки «Невидимые связи» в фойе. Экскурсия по работам. 
Художники: Катя Исаева, Даниэла да Паулис, Олег Елагин, Semiconductor, Block chain satellite stories, Группа Nervetic.

Серия артист-токов в Медиацентре: 
15:00 — 16:00 — Ян Выговский. 
16:00 — 17:00 — Наталья Федорова, Татьяна Зачепило. 
17:00 — 18:00 — Борис Шершенков. 
18:00 — 19:00 — Владлена Громова и Артем Парамонов. 
19:00 — 20:00 — Туомо Райно, специальный гость фестиваля.

Вход на артист-токи свободный по обязательной регистрации, подробности -https://newstage.timepad.ru/event/941104/

12 апреля - открытие фестиваля 101

April 11, 2019

12 апреля в День космонавтики в пятый раз откроется международный фестиваль медиаискусства 101, тема "Невидимые связи" включает в себя три взаимосвязанных элемента: воздушные, социальные и живые связи, которые конструируют повседневность. Открытие пройдет на двух площадках — на Новой сцене Александринского театра (совместно с «Лабораторией новых медиа») и в Планетарии №1.

Программа открытия на Новой сцене - с 18:00 до 21:30:

18:00 — Сбор гостей 
18:30 — Перформанс «История переписки». 
19:00 — Официальное открытие фестиваля и выставочной программы. 
19:10 — 20:00 — Беседа на тему: «Искусство в космосе» 
20:00 — Премьерный показ перформанса «Опус ДНК». 
21:00 — 21:30 — Телематический перформанс Ильи Белорукова и Бориса Шершенкова, который будет проходить одновременно на Новой сцене и в Планетарии №1.

20 марта - Лекция «Фильм и видеоискусство»

March 19, 2019

20 марта на лекции «Фильм и видеоискусство. Нарратив и контрнарратив» Маша Данцис расскажет о различии видео-арта и кинематографа. 

Искусство и видео-арт использует один и тот же инструмент: movie image. Из-за этого мы зачастую не воспринимаем границу между видео артом, экспериментальным или традиционным фильмом. Когда традиционное кино рассказывает нам историю, видео-арт рефлексирует о самой природе фильма, структуре или его условностях. Часто время или формат изображения в видео-арте изменяются настолько, что основная составляющая фильма — нарративность встает под вопрос. 

13 марта - Лекция «Видеоарт и популярные медиа»

March 12, 2019

В рамках лекционной программы «Лаборатории новых медиа» на Новой сцене Александринского театра проходят лекции ведущих специалистов, охватывающие вопросы формирования и развития языка медиа, вопросов философии, антропологии культуры и медиа-археологии. 
13 марта на лекции «Видеоарт и популярные медиа. История любви и ненависти» Маша Данцис расскажет о взаимодействие авангардного искусства и СМИ. 

10 марта - «Галерея плавающего звука»: Nicolas Canot (Франция)

March 09, 2019

10 марта в Медиацентре Новой сцены Александринского театра при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге состоится встреча с французским саунд-художником Николя Кано (Nicolas Canot). В «Галерее плавающего звука» он исполнит пространственную композицию «Угловые медитации” («Angular meditations», 2018). Также с 12 по 15 марта в Школе «Шоу Консалтинг” Николя пройдет углубленный курс обучения по программе MAX/MSP! Курс адресован практикующим звукорежиссерам, звукоинженерам, музыкантам, медиа и звуковым дизайнерам, системным интеграторам. 

Презентация "Лаборатория новых медиа-2019"

December 15, 2018

16 декабря будет объявлена программа лаборатории новых медиа 2019 года и открыт приём заявок для участия! Презентация четвертого набора пройдет в Медиацентре Новой сцены Александринского театра. В Чёрном зале будет представлены финальные работы участников лаборатории 2018 года. Вход свободный. 

Ансамбль "Flashback"(Франция), серия мультимедийных перформансов электроакустической музыки

November 22, 2018

23 ноября 2018 года при поддержке Французского института на Новой Сцене Александринского Театра французский коллектив “Флэшбэк” (Flashback), исследующий применение технологий в современной музыке, представит два мультимедийных проекта: "Crossing Points" (25 мин) и "Sculpt" (30 мин) композиторов Александра Вера (Alexander Vert) и Хосе-Мигеля Фернандеса (José-Miguel Fernandez, который также осуществил программирование), и мировую премьеру произведения Александра Вера "Bird in a cage" (15 мин). ​

Аудиовизуальный перформанс "Уровень детализации"

September 19, 2018

20 cентября в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках фестиваля Science Fest 2018 - Гигантский фестиваль науки и технологий пройдет предпоказ новых работ приглашенных медиахудожников. С помощью сетапа из четырех 4к проекторов, зрители увидят в 16 раз больше деталей, чем обычно!
Участники: Stain, maotik, 404.zero, Митя Вихорнов, Ильдар Якубов, Станислав Глазов.

30 и 31 августа ищите нас в Москве!

August 29, 2018

С 29 августа по 2 сентября в Москве пройдет один из крупнейших в мире фестивалей музыки и технологии - Synthposium 5.  Одной из ключевых активностей станет образовательная программа и дискуссионная On-Air, в рамках которой пройдут лекции, воркшопы и артист-токи. Мы подготовили 2 темы специально для лектория:

30 августа / 15:00 / Андрей Бундин / лекция "Новейшие техники алгоритмической композиции"

31 августа / 13:45 /  Антон Яхонтов aka Patrick K.-H. / лекция "Акусмониум и пространственный саунд-арт"

31 августа в 20:00 - презентация работ участников летней школы

August 30, 2018

Основное внимание летней школы уделяется Нейротеатру, особому типу интерактивного театра, где зрители и/или актеры могут невербально взаимодействовать с помощью компьютерных нейроинтерфейсов, биосенсоров и исполнительных устройств. Участники будут работать в командах для исследования основных технологических элементов и существующих прототипов Нейротеатра. По итогам прохождения летней школы 31 августа в 20:00 на Новой сцене Александринского театра состоится презентация итоговых работ участников. 

26 августа в 17:00 - лекция Александра Вяльямяэ «Нейротеатр». 

August 25, 2018

Александр Вяльямяэ - ведущий научный сотрудник кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии СПбГУ, PhD в области прикладной акустики. На лекции пойдет речь о практическом применении новых технологий в нейротеатре. 

летний курс “Experimental Interaction Design: Designing wearable technologies for performative arts” / «Экспериментальный интерактивный дизайн: проектирование носимых устройств для перформативного искусства», тема - Нейротеатр.

August 25, 2018

26 августа 2018 г. в 17:00 на Новой сцене Александринского театра летнюю школу откроет вводная лекция «Нейротеатр». Лектором выступает профессор Таллинского университета Александр Вяльямяэ (вход свободный). С 27 по 30 августа 2018 г. пройдет интенсивный курс для участников летней школы (в рамках конкурсного отбора). По итогам прохождения летней школы 31 августа в 20:00 на Новой сцене Александринского театра состоится презентация работ участников курса (вход свободный).

"Acousmonium" - Фестиваль акусматической музыки на Новой сцене Александринского театра 6 - 8 июля 2018 года

July 05, 2018

В июле 2018 года на Новой сцене Александринского театра пройдет международный фестиваль, посвященный одному из наиболее важных музыкальных жанров ХХ века и новой музыки - акусматике. Зародившись во Франции в конце 40х, в 1974 эта музыка приобрела собственный инструмент - Acousmonium, спроектированный и разработанный французским композитором, одним из пионеров в области конкретной и акусматической музыки, Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из парижской Группы музыкальных исследований (Groupe de Recherches Musicale, GRM).

Акусмониум - это первый в своём роде «оркестр громкоговорителей», созданный для живого исполнения электронной акусматической музыки, заранее записанной на физических носителях.

«Утопия звукового погружения: поиски и исследования» — лекция Жан-Ива Лелу (Франция)

June 14, 2018

В своей лекции, богатой примерами — звуками и изображениями, — французский писатель, куратор и саунд-артист Жан-Ив Лелу расскажет, как феномен «звукового погружения» находил свое применение в искусстве XX и XXI века: музыке, кино, саунд-арте, а также в новейших технологиях Hi-Fi и объемного звука.

Жан-Ив Лелу — куратор выставок, журналист и автор книг о музыке. За последние 25 лет его статьи и репортаж о музыке и звуке, о современном и цифровом искусстве были опубликованы в крупных французских газетах и журналах: «Libération», «LeJournaldesArts», «Trax» и др. В качестве эксперта и гостя он…принимает участие в программах «FranceCulture» и других национальных радиостанций.Как куратор в настоящее время работает над выставкой «ElectroCodes & Cultures» (Парижская филармония, 2019).Автор нескольких книг о музыке и звуке: «Музыка нон-стоп» (2015); «Глобальное техно» (1999/2008 — Гран-при литературы о музыке Академии Шарля Кро); «Цифровая магма» (2006/2007/2012); гипермедиа-издания «Основы: электронная музыка» («Les Basiques: la musique électronique»); соавтор и главный редактор сборника «Электрозвук: машины, музыка и культура» (2016). 

Дискуссия "Искусство в публичных пространствах. Взгляд в будущее"

May 29, 2018

Какое цифровое будущее нас ждет? Какие современные медиатехнологии используются художниками для “захвата” пока ещё аналогового мира? Как могут жить граффити и другие формы уличного искусства в новом, виртуальном мире? Эти и другие вопросы обсудим на дискуссии.

Лекция Маши Данцис «Искусство и медиа. Выставка Documenta 6» - 16 мая, 19:30

May 15, 2018

О чем идет речь? Чем это интерес

Новый цикл лекций «В мире медиаискусства: фестивали, выставки, биеннале»

Documenta - одно из самых крупных и известных событий в современном искусстве. В 1977 году состоялась Documenta 6 и в ней принимало участие 655 художников с 2700

произведениями искусства. Центральной темой Documenta 6 стало - медиаискусство, а

предметом исследования - медийное общество. Манфред Шнекенбургер - куратор Documenta 1977 года развил, в некотором смысле, то, что подготовили Documenta 4 и 5, а именно: расширение художественной области и внедрения нового вида искусства - медиаискусства.

но? Добавьте описание, чтобы привлечь внимание аудитории...

Галерея плавающего звука: Beatriz Ferreyra (FR)

May 22, 2018

23 мая в "Галерее плавающего звука" состоится встреча с одной из пионеров электронной музыки и концерт многоканальной музыки — Беатрис Феррейра. Совместный проект Галереи Плавающего Звука и фестиваля Подготовленные Среды, при поддержке Французского института в России в рамках Фестиваля акусматической музыки “Acousmonium”, который пройдет с 6 по 8 июля на Новой сцене Александринского театра.

Галерея плавающего звука: Michael J. Schumacher (US\NYC)

May 19, 2018

20 мая в "Галерее плавающего звука" — встреча с американским композитором, мастером многоканальной музыки, директором ведущей галереи пространственного звука "Диапазон" Майклом Шумахером, в ходе которой состоится российская премьера его произведения "Variations" / "Вариации". Cовместный проект Галереи Плавающего Звука и SA))_gallery.

Срочные изменения в лекционной программе!

April 24, 2018

Дорогие слушатели, по непредвиденным обстоятельствам - последняя лекция из цикла Маши Данцис «От видеоарта до медиаинсталляции: Found footage / Найденное изображение» переносится с 18ого апреля на 25 апреля в 19:30! Приносим свои извинения, но все, кто уже купили билеты на 18ое не переживайте - билеты будут действительны на 25ое! 

Динамики в современном искусстве - лекция Александра Кастана (Франция) 

April 26, 2018

27 апреля, 19:30 - Лекция в рамках Фестиваля акусматической музыки ACOUSMONIUM - «Динамики в современном искусстве» Александра Кастана (Франция) 
Подробности на сайте https://www.acousmonium.info/

Галерея плавающего звука: Jörg Piringer - aeiouäöü (8 каналов, 2018)

April 13, 2018

Эксклюзивный премьерный показ в Галерее Плавающего Звука и артист-толк Йорга Пирингера. Автор покажет свои недавние (и давние) работы на стыке цифровых технологий и языка. Включая приложения для мобильных устройств, текст/саунд/видео, работы в жанрах звуковой поэзии, перформанса и виртуальной реальности.

Совместное мероприятие Галереи плавающего звука (куратор: Антон Яхонтов) и Фестиваля медиапоэзии 101.

 

Йорг Пирингер

родился в 1974. в настоящее время проживает в вене, австрия. член института трансакустических исследований. участник оркестра овощей. диплом мастера по информатике.

как фрилансер и исследователь, работает в областях электронной музыки, радио-арта, звуковой и визуальной электронной поэзии, объединенных интерактивных систем, сетевых комьюнити, живого перформанса, компьютерных игр и видео-арта.

Опубликована программа Фестиваля медиапоэзии 101.

April 11, 2018

12 апреля, 19:00-22:00 - открытие фестиваля 101 на Новой сцене Александринского театра. Вход свободный по регистрации - https://newstage.timepad.ru/event/693845/ 

14 апреля, 19:30 - Галерея плавающего звука: Jörg Piringer (Австрия). Вход свободный по регистрации https://newstage.timepad.ru/event/693861/  

15 апреля, 13:00-17:00 - Лекция и круглый стол “Как говорить о текстовых играх?”
Вход свободный по регистрации  https://newstage.timepad.ru/event/693854/

премия Курёхина

March 18, 2018

Наш Фестиваль MEDIA IN вошёл в лонг-лист премии Курёхина в номинации "ФЕСТИВАЛИ В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА"! Спасибо всем партнерам и участникам! Ура! 

Цикл лекций Маши Данцис "От видеоарта до медиаинсталляции"

March 13, 2018

Начиная с периода развития возможностей видеотехники, появления аналоговой магнитной пленки и воспроизводящих аппаратов, когда исчезло время, требуемое для проявки и монтажа, и видеоматериал мог быть продемонстрирован тут же после съемки. В свою очередь, в художественном мире также происходили ощутимые перемены, что и дало толчок для развития нового вида искусства – медиаискусства. Через эксперименты с телевизионным аппаратом, с различного рода кинотехникой и наконец с портативной камерой Sony portapak, искусство новых медиа образует свои направления такие как - видеоарт, саундарт, медиаперформанс и медиаинсталляция. А в 1977 году Документа 6 делает медиаискусство музейным искусством.

Список лекций:

14 марта, 19:30 - «От видеоарта до медиаинсталляции: TV-set в выставочном пространстве»

21 марта, 19:30 - «От видеоарта до медиаинсталляции: Видеоарт VS видеоинсталляция»

28 марта, 19:30 – «От видеоарта до медиаинсталляции: Видеоарт»

11 апреля, 19:30 – «От видеоарта до медиаинсталляции: Power of display. Движущийся зритель и движущаяся картинка»

18 апреля, 19:30 - «От видеоарта до медиаинсталляции: Found footage/ Найденное изображение»  - ВНИМАНИЕ! перенесена на 25ое апреля!

Цикл лекций Натальи Федоровой "Машинное искусство двадцатого века. Краткое введение в историю медиаискусства и философию техники"

February 20, 2018

Природа и конвенции средства коммуникации определяют ее возможное содержание: медиум диктует сообщению. Коммерческое использование технологии - это часть ее истории, но не единственная возможная ее практика. Курс призван показать и раскрыть как истории, так и потенциальности медиатехнологий через определяющие предел их возможностей практики цифрового искусства.

21 февраля 2018, 19:30
Лекция “Машинное искусство двадцатого века: телеграф / телефон” 

28 февраля 2018, 19:30
Лекция “Машинное искусство двадцатого века: радио” 

7 марта 2018, 19:30
Лекция “Машинное искусство двадцатого века: компьютер”

4 апреля, 19:30 
Лекция “Машинное искусство двадцатого века: спутник”