ПРОГРАММА ЛЕКЦИЙ

 

Открытые лекции по теории и истории новых медиа познакомят с языком современной визуальной культуры, теории, философии и истории медиа.

 

Темы лекций:

  • 1. Вводная из истории движущегося изображения. От первых опытов киноаппартов – через рисованное изображение – фотография -  возникновение кино – появление анимации – появление видеоарта – доступные технологии – цифровое кино – новые медиа. Отличие старых и новых медиа.

  • 2. Фотография. Технологические процессы в фотографии и история фотографии. Примеры художественных практик и деконструкйия фотографического изображения.

  • 3. Кино. Возникновение кино, технологии существования процесса.  Кино в театре (Экскурсия в фильмофонд)

  • 4. Кино. История кино и ее экспериментальные формы. Возникновение анимации.

  • 5. Звук. Экспериментальные формы работы со звуком. (идеи Скрябина, Кейдж и др.)

  • 6.  Видеоарт.  Домашняя камера и художник. Эксперименты с видео. 60-70-е гг. Возникновение видеоарта.

  • 7. Свет. Выход за границы функциональности осветительных приборов и форм

  • 8. Появление цифрового кино. Пиксель, как новый инструмент художника.

  • 9. Выход за границы возможностей. Интерактив и его формы.

  • 10. Гибридное искусство и его формы.

  • 11. Сайенс-арт , нейрокино, технологическое искусство и пр.

  • 12. Междисциплинарные и синтетические проекты. Медиапоэзия и пр.

  • 13. Теория медиа (Маклюэн, Манович)

  • 14. Философия медиа. Идея в форме форма в идее.

  • 15. Технология на службе у искусства. Новые  технологические открытия и изобретения. Обзор актуального и функционального оборудования

  • 16.  Назад в будущее.  Конференция по технологиям будущего.

 

 

Лекции проводят ведущие кураторы и искусствоведы:

 

 

Дмитрий Булатов

 

Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал). Организатор выставочных и издательских проектов в области science art и новых медиа. Его произведения были представлены на различных выставках и фе- стивалях, в т.ч. на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), Ars Electronica (ORF, 2002) и мн. др. Читал лекции в России, США, Канаде, Германии, Мексике, Сингапуре и Гонконге. В 2007 году был назван в “Top 10” авторов самых интересных организмов года по версии жур- нала “Wired” (США). Член редколлегии журналов “DOC(K)S” (Франция) и “NOEMA” (Италия). Дважды лауреат национальной премии “ИННОВАЦИЯ” (Россия, 2008, 2013). В 2014 году был номинирован на “Золотую Нику” фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия) в разделе “Visionary Pioneers of Media Art”.

Андрей Смирнов

 

Основатель и руководитель центра электроакустической музыки и мультимедиа «Термен-центр», преподаватель и зав. сектором мультимедийных проектов Московской государственной консерватории, создатель и арт-директор Московского оркестра лаптопов «Cyberorchestra», куратор многочисленных международных фестивалей электроакустической музыки.

С 1976 года проводит независимые исследования и разработки в области музыкальной технологии, специализируется на создании интерактивных музыкальных систем, используя сенсорные технологии для анализа и сложной интерпретации действий исполнителя.

В Школе им. А. Родченко – преподаватель курса «Теория и практика мультимедиа».

Мария Гурьева

 

Преподаватель и исследователь истории и теории фотографии. С 2004 по 2013 год занималась международными выставочными и образовательными проектами в РОСФОТО. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по теории фотографии. Начиная с 2012 года преподает теорию и историю фотографии и выставочное дело на разных площадках, включая СПбГУ, Институт культуры, Университет технологии и дизайна, Школа академической фотографии, Фотографика, Фотодепартамент, Петербургские фотомастерские и т.д. В 2014 году получила грант Финского музея фотографии на исследование по истории фотографии. С 2015 года - организатор конференции "После (пост) фотографии".

 

 

Мария Годованная

 

Кино-/видео-художник, магистр кино и видео, Бард Колледж (США, 2012); магистр социологии, Европейский Университет (Россия, 2015). Создатель экспериментальных фильмов, инсталляций, перформансов, представленных на международных фестивалях и выставках таких как Ливерпульское Биеннале, (Великобритания); Манифеста-10 (Россия), Center Georges Pompidou (Париж, Франция), London Film Festival (Великобритания); International Short Film Festival Oberhausen (Оберхаузен, Германия), Collectif Jeune Cinema (Париж, Франция); Glaway Film Festival (Ирландия), Evolution Film Festival (Люмен, Великобритания), International Film Festival Rotterdam (Роттердам, Нидерланды), и др.;
независимый куратор кино- и видеопроектов: специальные программы для Anthology Film Archives (Нью-Йорк, США); Independent Film Show (Неаполь, Италия); Centro Cultural Banco do Brazil (Сан-Пауло, Бразилия), Avanto Film Festival (Хельсинки, Финляндия), Московского Международного Кинофестиваля, Лофт Проект Этажи (Санкт-Петербург) и др.; живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт на Факультете свободных искусств и наук (Смольный институт), СПбГУ.

 

Алексей Артамонов


Куратор кинопрограмм и кинокритик, автор и редактор журнала "Сеанс". Также писал тексты о музыке и кино для «Искусства кино», «Афиши», Interview Russia, W-O-S, Look At Me, Colta.ru, газеты «Синефантом», Kinote. Бывший редактор раздела кино сайта «Теории и практики». Один из кураторов кинопрограммы «Медиа Форума» 35 и 37 Московского Международного кинофестиваля (программа «Говорящее кино»). Куратор программы «Found footage. Зеркало в движении» 24 МКФ «Послание к Человеку». Модератор мастер-классов Санкт-Петербургского фестиваля «Начало». В прошлом пресс-секретарь и сотрудник отдела кинопоказа Государственного центрального музея кино и пресс-секретарь фестиваля «Послание к Человеку».

Татьяна Гордеева

 

Татьяна Гордеева — хореограф, работает в области современного танца. С 1995 начала работать в проекте современного танца «Кинетик» (сейчас — театральная группа Аппаратус) Саши Пепеляева, Москва. Принимала участие во всех спектаклях театра и их версиях. Во многих из них были использованы самостоятельные хореографические работы.
Татьяна участвовала в конкурсе современного танца в Париже, в 1996. На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией Adami — Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (Париж, 1998). 
В 2002 ее сольный спектакль Ichbibeidir был номинирован на Национальную театральну премию «Золотая маска». 
С 2001 Татьяна принимает активное участие в работе Агентства театров танца ЦЕХ; занимается организацией Летней Школы. В июне 2002 была участницей программы The Placement по арт-менеджменту в Англии и проходила стажировку в The Foundation For Community Dance в Лейстере и в The Place в Лондоне.

Наталья Фукс

 

Искусствовед и куратор, исследователь новых медиа и специалист по управлению в сфере культуры (MA Media Art Histories, Danube University, Austria / MA Cultural Management, University of Manchester, UK). Занималась развитием основного проекта «МедиаАртЛаб» Медиа Форума Московского международного кинофестиваля – о медиаискусстве и экспериментальном кино в 2009–2011 годах; международными коммуникациями фестиваля sound:frame, посвященного визуализации музыки, в Австрии; развитием ярмарки современного искусства VIENNAFAIR в 2011–2013годах. С 2014-го – куратор междисциплинарных проектов и программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в Москве.

Эльвира Жагун

 

Историк искусства, видеохудожник, куратор международного фестиваля современной поэзии, саунд-арта и видео-арта «Поэтроника»(2008-2014); куратор выставки «Error Message», Московской Молодежной Биеннале Современного Искусства 2014.
 

Михаил Куртов

 

Философ, исследователь медиа, кандидат философских наук, автор монографии «Между скукой и грёзой. Аналитика киноопыта» (2012), читал на философском факультете СПбГУ спецкурсы «Визуальность в культуре», «Культура медиа», «Философия кино» и др., доцент кафедры гуманитарных наук Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.
 

Виктор Мазин

 

Российский философ и психоаналитик, Основатель Музея сновидений Фрейда (Санкт-Петербург), преподаватель Смольного института свободных искусств и наук, заведующий кафедрой теоретического психоанализа Восточно-европейского института психоанализа. Выступает с лекционными курсами и отдельными лекциями в различных университетах и музеях Европы и Америки.

Главный редактор журнала «Кабинет» (СПб.), член редакционного совета журналов: «Психоаналiз» (Киев), Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome), Transmission (Sheffield), «Лаканалия» (www.lacan.ru). Автор книг Кабинет некрореализма. Юфит и. (1998); Кабинет глубоких переживаний (совместно с П.Пепперштейном, 2000); Введение в Лакана. (2004; 2010) Стадия зеркала Жака Лакана (2005); Толкование сновидений (с П.Пепперштейном, 2005); Сновидения кино и психоанализа (2007) Машина по имени человек (2008); Онейрография: призраки и сновидения (2008); Паранойя: Шребер — Фрейд — Лакан. (2009); Субъект Фрейда и Деррида (2010).